Banner

Публикации

SHARE
Все темы
Все темыDue diligenceБизнес-планГосударственный сектор и органы властиЗдравоохранениеИнвестиции и оценка проектовИнвестиционные меморандумыИсследование рынкаИсследования и информационные услугиКорпоративная стратегияКорпоративное управлениеКорпоративное финансированиеМаркетинг и продажиОбразованиеОптимизация численности персоналаОрганизационная структураОрганизацияПрограмма сокращения затратПроизводствоРозничная торговля и электронная коммерцияСегментация потребителейСлияния и поглощенияСтимулирование продажСтратегияСтратегия выхода на рынокСтратегия операционной деятельностиСтратегия проведения преобразований в условиях кризисаСтратегия слияний и поглощенийСтратегия управления портфелем брендовСтруктурирование капиталаУправление финансовыми рискамиУправленческий учетФинансовые услугиЭффективность организации и организационная культура
все публикации
Январь 2018
Топ-10 подходов, которые необходимо знать для разработки успешной стратегии

Каждая компания не менее раза за время своего существования занимается разработкой стратегии. Давайте поговорим о стратегии — важном инструменте, который определяет пути достижения компанией её долгосрочных или среднесрочных целей. Начиная с 2010 года, Moscow Consulting Group разрабатывает стратегии для крупнейших компаний из различных отраслей.

Каковы типовые компоненты стратегии? На Рисунке 1 представлены ключевые области любого стратегического проекта. Это:
1. Внешняя рыночная ситуация (общие тренды и анализ конкуренции);
2. Внутренняя оценка бизнеса (эффективность бизнес-процессов, риски и возможности для роста);
3. Финансовые перспективы компании (финансовые модели для различных сценариев)
 
Рисунок 1.
Виды анализов, выполняемых консультантами в рамках проекта разработки корпоративной стратегии
pic1

В данной статье мы хотели бы рассказать вам о наиболее популярных подходах и инструментах, которые используют консультанты при реализации стратегических проектов. Эти подходы давно и широко применяются специалистами по управленческому консультированию любого уровня во всем мире.
 
Мы отобрали топ-10 стратегических принципов, хорошо известных стратегическим консультантам. На Рисунке 2 представлены ключевые области применения этих принципов.

Рисунок 2.
Топ-10 подходов: которые используются для оценки текущего состояния и потенциальных возможностей индустрии и бизнеса в ходе реализации проектов разработки стратегии.
pic2
1. Пять сил Портера. Данный подход используется для оценки привлекательности и потенциальной доходности индустрии или компании при помощи анализа пяти ключевых сил воздействия.
pic3
2. Входные/выходные барьеры. Данный подход помогает определить концентрацию конкуренции в отрасли. Масштаб входных и выходных барьеров помогает спрогнозировать вероятность появления новых игроков или ухода бизнеса из индустрии.
pic4
3. Жизненный цикл отрасли. Жизненный цикл отрасли — это теоретическая поведенческая модель типовой отрасли. Позиционирование отрасли в течение её жизненного цикла помогает выявить будущие отраслевые тенденции.
pic5
4. Матрица «зрелость-конкурентоспособная позиция» Данный подход используется для оценки положения компании или её стратегических бизнес-единиц (СБЕ), а также её существующих стратегий с учетом зрелости отрасли и конкурентных позиций.
pic6
5. Конкурентная среда. Создание картины конкурентной среды, оценка уровня конкуренции в разных сегментах отрасли.
pic7
6. Модель McKinsey 7-S. Данный принцип используется для оценки организации и её эффективности. Базовая предпосылка модели гласит: существуют семь внутренних факторов, которые необходимо учитывать для успеха любой организации.
pic8
7. Цепочка создания стоимости. Цепочка создания стоимости — это карта последовательности действия в рамках бизнеса или индустрии. В рамках данного принципа происходит разбивка бизнеса на виды деятельности по созданию стоимости. Этот принцип можно применять для сравнительного анализа индустрий или компаний или для определения и анализа затрат.
pic9
8. Драйверы стоимости. Драйверы стоимости — это виды деятельности или элементы бизнеса, самым непосредственным образом влияющие на структуру затрат или доходную базу компании или индустрии. Каждая индустрия уникальна и обладает собственным набором факторов стоимости.
pic10
9. Ситуационный анализ 5-С. Данный подход используется в целях общего ситуационного анализа компании. Он помогает понять внешние и внутренние факторы, в том числе рыночные условия, клиентскую базу и возможности компании
pic11
10. Матрица BCG. Данный принцип используется для позиционирования различных бизнес-единиц в квадрантах матрицы «рост-рыночная доля» и разработки оптимальной схемы распределения ресурсов и инвестиций между ними.
pic12

Не нужно применять все рамочные принципы каждые раз, когда вы приступаете к разработке стратегии. Выберите те, что дадут наилучшие ответы на стратегические вопросы, с которыми компания сталкивается в данный конкретный момент.

Важное замечание: не забывайте, что все вышеперечисленные принципы — всего лишь ваши инструменты. Их полезность и применимость в огромной степени зависит от навыков и вдумчивого подхода со стороны людей, их использующих.

Авторы
Антон Елемосо
Антон
Елемосо
Галина Кан
Галина
Кан
Галина Кан
Галина Кан
Имеет опыт управления проектами, связанными с формированием стратегии, оптимизацией операционной деятельности, корпоративными финансами, проведением слияний и поглощений, управлением маркетингом
Education
Степень MBA Университета Vanderbilt (США),
степень магистра механики и математики МГУ

Фонды прямых инвестиций. Галина работала со всеми аспектами процессов, связанных с прямыми инвестициями (выбор сделок, due diligence, ведение переговоров по сделкам, финансирование сделок, интеграция после слияния или поглощения, проведение преобразований и оперативное руководство). Управляла портфелем инвестиций для международных и российских фондов прямых инвестиций и успешно заключила несколько сделок, связанных со слияниями и поглощениями, для компаний со средним и высоким уровнем капитализации в различных отраслях (медицинские услуги, банковская сфера, строительство и девелопмент).

McKinsey & Company. Руководила стратегическими и операционными проектами для широкого спектра российских и европейских компаний в таких отраслях, как производство потребительских товаров, розничная торговля, телекоммуникации, банковская сфера, финансовые услуги, металлургия и горнодобывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов.

До прихода в McKinsey работала в маркетинговой службе компании Coca Cola в России и занималась стратегическим планированием в компании SAB Miller в США.

Дмитрий Плотников
Дмитрий
Плотников
Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников
Имеет опыт управления проектами, связанными с формированием стратегии, проведением слияний и поглощений, оптимизацией операционной деятельности, организационными преобразованиями
Education
Степень MBA Международной школы бизнеса Hult (США)

Accenture. Участвовал в развитии стратегической практики управленческого консалтинга в России и работал с международными и региональными клиентами, занимающимися предоставлением финансовых услуг (розничные, корпоративные и универсальные банки), помогая им в решении широкого спектра стратегических и операционных проблем. Руководитель маркетингового подразделения финансовой практики Accenture в России.

McKinsey & Company. Занимался реализацией проектов в области разработки корпоративной стратегии, проведения due diligence, слияний и поглощений, интеграционных преобразований для крупнейших корпораций США, Западной Европы и России в различных отраслях, включая банковский сектор, сферу финансовых услуг, телекоммуникации, СМИ, издательское дело, розничную торговлю, производство потребительских и медицинских товаров, здравоохранение, химическую промышленность и отрасль сырьевых и основных промышленных материалов.

До прихода в McKinsey Дмитрий был руководителем по маркетингу компании Fuji Photo Film Inc. в России, занимал ряд руководящих должностей в крупных и мелких розничных российских компаниях в области мобильной связи и участвовал в проекте по управленческому консалтингу Eurasia Group в Нью-Йорке, США.

Авторы
Антон<br/>Елемосо
Антон
Елемосо
Education
Галина<br/>Кан
Галина
Кан
Имеет опыт управления проектами, связанными с формированием стратегии, оптимизацией операционной деятельности, корпоративными финансами, проведением слияний и поглощений, управлением маркетингом
Education

Фонды прямых инвестиций. Галина работала со всеми аспектами процессов, связанных с прямыми инвестициями (выбор сделок, due diligence, ведение переговоров по сделкам, финансирование сделок, интеграция после слияния или поглощения, проведение преобразований и оперативное руководство). Управляла портфелем инвестиций для международных и российских фондов прямых инвестиций и успешно заключила несколько сделок, связанных со слияниями и поглощениями, для компаний со средним и высоким уровнем капитализации в различных отраслях (медицинские услуги, банковская сфера, строительство и девелопмент).

McKinsey & Company. Руководила стратегическими и операционными проектами для широкого спектра российских и европейских компаний в таких отраслях, как производство потребительских товаров, розничная торговля, телекоммуникации, банковская сфера, финансовые услуги, металлургия и горнодобывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов.

До прихода в McKinsey работала в маркетинговой службе компании Coca Cola в России и занималась стратегическим планированием в компании SAB Miller в США.

Дмитрий<br/>Плотников
Дмитрий
Плотников
Имеет опыт управления проектами, связанными с формированием стратегии, проведением слияний и поглощений, оптимизацией операционной деятельности, организационными преобразованиями
Education

Accenture. Участвовал в развитии стратегической практики управленческого консалтинга в России и работал с международными и региональными клиентами, занимающимися предоставлением финансовых услуг (розничные, корпоративные и универсальные банки), помогая им в решении широкого спектра стратегических и операционных проблем. Руководитель маркетингового подразделения финансовой практики Accenture в России.

McKinsey & Company. Занимался реализацией проектов в области разработки корпоративной стратегии, проведения due diligence, слияний и поглощений, интеграционных преобразований для крупнейших корпораций США, Западной Европы и России в различных отраслях, включая банковский сектор, сферу финансовых услуг, телекоммуникации, СМИ, издательское дело, розничную торговлю, производство потребительских и медицинских товаров, здравоохранение, химическую промышленность и отрасль сырьевых и основных промышленных материалов.

До прихода в McKinsey Дмитрий был руководителем по маркетингу компании Fuji Photo Film Inc. в России, занимал ряд руководящих должностей в крупных и мелких розничных российских компаниях в области мобильной связи и участвовал в проекте по управленческому консалтингу Eurasia Group в Нью-Йорке, США.

SHARE
Резюме*
Сопроводительное письмо*
Отправить

Banner

Insights

SHARE
all insights
January 2018
Top-10 Frameworks you have to know to develop a successful strategy

Every company develops that at least twice in its life time. We are talking about strategy – an instrument that is crucial for defining how a company will achieve its long- or medium-term goals. Since 2010, our Moscow Consulting Group has developed a strategy for over large companies in various industries.

What are the typical components of a strategy? Exhibit 1 outlines the key areas covered by each strategic project:
1. External market situation (overall trends and competition analysis),
2. Internal business assessment (business processes effectiveness, risks and growth opportunities),
3. Company’s financial prospective (financial models for various scenarios).
 
Exhibit 1.
Types of analyses consultants perform in a typical corporate strategy development project
pic1
In this article we would like to share the most popular frameworks and tools deployed by consultants performing strategic projects. These frameworks had been widely used by management consultants of all calibers from all over the world.

We have selected the top-10 strategic frameworks that are well-known by strategy specialists. Exhibit 2 contains the areas where these frameworks are mostly applicable.

Exhibit 2.
Top-10 frameworks are used by consultants to assess industry and business current state and potential during a strategy development projects
pic2

1. Porter’s Five Forces. The framework is used to assess the attractiveness and profit potential of an industry or firm by analyzing the 5 key forces active upon it.
pic3
2. Entry/ Exit barriers. This framework helps determine the strength of competition in an industry. The size of barriers to entry and to exit can help to estimate the likelihood of new entrants or of business leaving the industry.
pic4
3. Industry lifecycle. The Industry Lifecycle is a theoretical behavioral model of a typical industry. Positioning an industry along the lifecycle can help to identify the industry future trends.
pic5
4. Maturity-completive positon matrix. The framework is used to asses relative position of a firm or its Strategic Business Units (SBUs) and its available strategies with respect to industry maturity and competitive positions.
pic6
5. Competitive landscape. Construction of an industry landscape, evaluation of the degree of competition in different segments of the industry.
pic7
6. The McKinsey 7-S framework. The framework is used to evaluate an organization and its effectiveness. The basic premise of the model is that there are seven internal aspects of an organization that need to be aligned if it is to be successful.
pic8
7. Value Chain. A value chain is a sequential map of all activities within a business or an industry. The framework disaggregates a business into its ‘value’ activities. It can be used to compare industries and companies or to determine and analyze costs.
pic9
8. Value Drivers. Value drivers are the business activities or items that most directly impact a firm’s or industry’s cost structure or revenue base. Each industry is unique and has its own set of value drivers.
pic10
9. 5-C Situation analysis. This framework is used for a general company situation analysis and helps understand both external and internal factors, including market environment, customers and the company’s capabilities
pic11
10. BCG growth-share matrix. The framework is used to position different business units in the quadrants of growth-share matrix in order to develop an optimal allocation of resources and investments between them.
pic12
It’s not necessary to use all the frameworks every time you are developing a strategy. Instead choose those that will provide the best answers to the strategic questions the company is facing at the moment.

Important note: please remember that all the outlined frameworks are just tools. Their usefulness and applicability very much depend on the skills and and thoughtfulness of the people deploying them.

Authors
Anton Elemoso
Anton
Elemoso
Dmitry Plotnikov
Dmitry
Plotnikov
Dmitry Plotnikov
Dmitry Plotnikov
Developed and managed projects focused on strategy, operations, organization, M&A, marketing & sales topics
Education
MBA from Hult International Business School (USA)

Accenture. Contributed to Management Consulting Strategy Practice development in Russia and has worked with global and local Financial Services clients (retail, corporate and universal banks) helping them to resolve different types of strategic and operational problems. Marketing Leader for Financial Services practice in Russia

McKinsey & Company. Implemented projects in corporate strategy, due diligence, M&A and PMI transformations for largest corporations in USA, Western Europe and Russia in different industries such as banking, financial services, telecommunications, media and publishing, retail, consumer goods, medical products, healthcare services, chemical and basic materials.

Prior to joining McKinsey, Dmitry worked as a Marketing Manager for Fuji Photo Film Inc. in Russia, held a number of management positions in large and small-sized mobile communication retail companies in Russia, and participated in a management consulting project for Eurasia Group in New York, USA.

Galina Kan
Galina
Kan
Galina Kan
Galina Kan
Developed and managed projects focused on strategy, operations, corporate finance, M&A, marketing & sales topics
Education
MBA from Vanderbilt University (USA)
MS in Mechanics and Mathematics from Moscow State University

Private Equity funds. Galina was involved in all areas of PE processes (deals selection, due diligence, deal negotiations, deals funding, post M&A integration, companies’ turnaround and operational management). She managed investment portfolio for international and Russian PE funds and successfully closed several M&A deals for mid and large cap companies in various sectors (medical services, banking, construction and development).

McKinsey & Company. Managed strategic and operational projects for a wide range of Russian and European clients in such industries as consumer goods, retail, telecommunications, banking, financial services, metals and mining, construction and building materials.

Prior to joining McKinsey, Galina worked in marketing for Coca Cola in Russia and in strategic planning for SAB Miller in USA.

Authors
Anton<br/>Elemoso
Anton
Elemoso
Education
Dmitry<br/>Plotnikov
Dmitry
Plotnikov
Developed and managed projects focused on strategy, operations, organization, M&A, marketing & sales topics
Education
MBA from Hult International Business School (USA)

Accenture. Contributed to Management Consulting Strategy Practice development in Russia and has worked with global and local Financial Services clients (retail, corporate and universal banks) helping them to resolve different types of strategic and operational problems. Marketing Leader for Financial Services practice in Russia

McKinsey & Company. Implemented projects in corporate strategy, due diligence, M&A and PMI transformations for largest corporations in USA, Western Europe and Russia in different industries such as banking, financial services, telecommunications, media and publishing, retail, consumer goods, medical products, healthcare services, chemical and basic materials.

Prior to joining McKinsey, Dmitry worked as a Marketing Manager for Fuji Photo Film Inc. in Russia, held a number of management positions in large and small-sized mobile communication retail companies in Russia, and participated in a management consulting project for Eurasia Group in New York, USA.

Galina<br/>Kan
Galina
Kan
Developed and managed projects focused on strategy, operations, corporate finance, M&A, marketing & sales topics
Education
MBA from Vanderbilt University (USA)
MS in Mechanics and Mathematics from Moscow State University

Private Equity funds. Galina was involved in all areas of PE processes (deals selection, due diligence, deal negotiations, deals funding, post M&A integration, companies’ turnaround and operational management). She managed investment portfolio for international and Russian PE funds and successfully closed several M&A deals for mid and large cap companies in various sectors (medical services, banking, construction and development).

McKinsey & Company. Managed strategic and operational projects for a wide range of Russian and European clients in such industries as consumer goods, retail, telecommunications, banking, financial services, metals and mining, construction and building materials.

Prior to joining McKinsey, Galina worked in marketing for Coca Cola in Russia and in strategic planning for SAB Miller in USA.

SHARE
Resume*
Cover letter*
Send